
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ОСУЖДЕННЫЙ – ПОМОЩЬ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?
20.11.2020На учете службы ДУИС по Акмолинскойобласти состоит 16 летний осужденный.
Алексей рос в неполной семье. С тех пор, как родители разошлись, жили вдвоем с матерью. Поскольку отец не помогал семье, внимательный и заботливый сын старался поддержать маму, помогал по дому, старался уделить внимание в общении, рассказывая о своих поражениях и победах в спорте, интересные ситуации в школе с друзьями.
«Он всегда такой внимательный ко мне, добрый и заботливый»,
– говорит мама Леши.
«Целеустремленный и напористый парень»,
– характеризует подростка тренер, в спортивной секции.
Только свою целеустремленность и напористость Алексей применил не в том направлении. Познакомившись с двадцатилетним Павлом, подросток тянулся к нему, старался во всем подражать. Павел давно промышлял не чистыми делами, приукрашивая которые, хвастался перед мальчишкой своими приключениями и безнаказанностью.
«У Пашки всегда были деньги, он угощал вкусностями, которых дома никогда не было, я тоже так хотел, маме хотел сделать приятное, показать, что взрослый, могу ей помогать»,
– рассказывает Алексей.
Друзья стали – не разлей вода. Когда старший приятель предложил пареньку начать работать, Алексей обрадовался, что наконец то, он тоже сможет зарабатывать, но .., как выяснилось, работа заключалась в другом… Верный друг и наставник очень быстро смог переубедить подростка, что ничего здесь страшного нет.
В первый же день, взломав замок «десятки», припаркованной возле дома, похитили личные вещи, продолжив поиски, проникли в другой автомобиль, где повезло больше, хозяин оставил сотовый телефон и перочинный нож. За работу Павел дал денег, подбодрив: «То ли еще будет». Через несколько дней, друзья встретились вновь, обсудив планы, взялись за дело.
Вот так, Алексей оказался на скамье подсудимых. Суд приговорил к ограничениюсвободы, с установлением пробационногоконтроля. Сегодня с ним работает инспектор–психолог службы пробации. Специалист помогаетнесовершеннолетнему. В присутствии материпроводятся беседы, тестирования, к примеру, индивидуальная психокоррекционная работа по тесту «Varteg», проективная методика «Я в прошлом, я в настоящем и я в будущем». Подобные вопросы, наводящие беседы позволяют человеку задуматься о будущем, анализировать свои поступки, планировать будущее.
На сегодняшний день несовершеннолетний осужденный К. подал ходатайство в суд для условно-досрочного освобождения, нарушений условий и порядка отбывания наказания не допускал.